Зарядное устройство из компьютерного блока питания

Если у вас завалялся без дела блок питания от компьютера, то это отличная возможность обзавестись зарядным для аккумулятора.
В этой статье показано как сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания. Мало кому известно, но в качестве DA1 в таких блоках питания используют ШИ-контроллер TL494 или KA7500. 

Схема зарядного устройства на ШИ-контроллер TL494

Зарядное устройство из компьютерного блока питания. Схема

Автомобильный аккумулятор использует от 5,5 до 6,5 А для заряда, а такой ток можно найти в любом аккумуляторе, который имеет нанимал более 150 ватт. Но не забудьте выпаять провода с зарядами: +12, +5, -12, -5.

Резистор "R1" на 4,7 кОм,с напряжением в +5 В придется удалить. Тогда можно будет установить 27 кОм, который будет выдавать +12 В. Кроме того, потребуется отключить выход 16, а 14 и 15 перерезать.

На задней крышке устанавливаем потенциометр - регулятор тока для R10 и крепи сеть и выходные клемы.
Для улучшения подключения можно применить блок резисторов.

Парочка 5WR2J — 5 Вт; 0,2 Ом соединяется параллельно и все готово. Тогда вы получите 10 Вт с сопротивлением в 0,1 Ом.
Резистор R1, который установлен здесь же, поможет настроить вашу зарядку.

komp-block1

komp-block0

Не забудьте избавиться от возможных замыканий с корпусом. Этот шаг намного важней чем он может показаться на первый взгляд, так что если вам не хочется сжечь оборудование, то не пренебрегайте мерами безопасности.

Прежде чем, вы соберете прибор настройте его на 13 - 14 В. Этот поток равен заряду полной батареи.
Остается лишь закрепить крокодилы разных цветов.

Не стоит путать цвета и вид напряжения, это чревато потерей всех основных деталей вашего блока питания. Потом его останется только выкинуть. Напоминает, что красный крокодильчик это плюс, а синий или черный это минус

Зарядное устройство из компьютерного блока питания

При полном заряде ваше устройство должно полностью стабилизироваться. Блок зарядки не будет перегреваться и создавать аварийные ситуации для аккумулятора или своих деталей, а время такого простоя ограничивается лишь вашей экономией электричества.
При зарядке автомобильных батарей в 14,2 В, можно не пользоваться оборудованием для вычисления мощности и напряжения. Но если вы все же предпочитаете вести контроль зарядки, то они конечно же не помешают.

komp-block4

komp-block2

Не стоит избегать оборудования, которое позволит вам следить за установкой начального заряда. Иначе вы просто не сумеете точно зарядить аккумулятор и это может привести к неожиданной разрядке в самый неподходящий момент или ваш заряд будет слабым и не стабильным, а автомобиль заведется лишь в теплую погоду, а в зимние холода придется перезаряжать.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии

Последнии темы форума

  • Нет сообщений для показа